Проблемы с компрессором: основные причины
페이지 정보
작성자 Daisy 작성일 25-10-04 18:18 조회 3 댓글 0본문
Убедитесь, что напряжение поступает на мотор. Задействуйте тестер для проведения замеров на выводах пускового реле. Показания должны быть близки к сетевому параметру – 220 В. Нулевые показания сообщат об обрыве в цепи контроля, часто из-за вышедшего из строя термостата или электронного модуля.
Слушайте, какие звуки издаются при попытке пуска. Сильный гул, резко прекращающийся, часто указывает на короткое замыкание между витками. Непродолжительное функционирование, длящееся секунды, а затем отключение, указывает на дефекты в стартовом реле или защитной системе. Абсолютная тишина и отсутствие отклика свидетельствуют о вероятном разрыве обмотки.

Обратите внимание на тепловой режим корпуса устройства. Сильный нагрев, когда к корпусу невозможно прикоснуться рукой, является явным признаком заклинивания подшипников или нехватки масла. Это приводит к сильной перегрузке, из-за чего срабатывает система тепловой защиты.
Почему холодильник не охлаждает: неполадки компрессора
Убедитесь, не сработала ли теплозащита агрегата. Отключите устройство от питания на 10-15 минут, после чего вновь подключите. Если мотор-компрессор начал работать, вероятной причиной был перегрев из-за плохого отвода тепла с задней стенки или частого открывания дверцы.
Самым частым дефектом является поломка пускового и защитного реле. Этот компонент отвечает за правильный пуск электродвигателя. При его поломке агрегат издает гул, но не запускается. Требуется замена этого элемента.
Признак | Предполагаемая поломка | Что делать |
---|---|---|
Раздается щелчок, однако мотор не включается | Неисправность в обмотках (межвитковое замыкание) | Измерение сопротивления обмоток. Монтаж нового двигателя. |
Аппарат абсолютно бесшумен | Разрыв питающей цепи, неисправность реле, нет напряжения в розетке | Протестировать электропитание, проверить целостность цепи на входе. |
Мотор работает без остановки и сильно греется | Утечка фреона, закупорка капиллярного трубопровода | Проверка давления в системе, обнаружение утечки, заправка хладагентом. |
Механический износ также приводит к отказам. Залипание поршневой системы или износ подшипников necessitates сложного ремонта. В таком случае устанавливается новый узел нагнетания.
Проверьте целостность электропроводки. Окисленные соединения, поврежденные кабели нарушают подачу питания на контакты. Визуальный осмотр и прозвонка мультиметром помогают найти проблему.
Способы проверки наличия напряжения на компрессоре
Подключите измерительный прибор к клеммам силового кабеля агрегата. Используйте мультиметр в режиме измерения переменного напряжения с пределом не менее 500 В.
Отключите разъем с кабелями от выводов пускового реле. Две или три клеммы станут доступны для проверки.
Включите аппарат, повернув ручку терморегулятора. Подсоедините щупы к клеммам, куда подключается сетевой провод. Показания должны быть в пределах 210-230 В.
Отсутствие напряжения указывает на проблему в цепи управления. Протестируйте работоспособность терморегулятора, блока управления и состояние проводки.
Присутствие требуемого напряжения при отключенном механизме указывает на его неисправность. Сопротивление обмоток должно быть несколько Ом, а изоляции – минимум 10 МОм.
Почему компрессор может не запускаться из-за проблем с пусковым реле
В первую очередь, прослушайте реле на наличие специфического гула или щелчков при попытке запуска устройства. Отсутствие звуков или серия быстрых щелчков указывает на его неисправность.
Демонтируйте защитную крышку и проверьте деталь на предмет трещин, оплавленных частей или нагара. Потемневшие клеммы и аромат горелой изоляции – очевидные индикаторы дефекта.
Легко встряхните реле. Если слышен стук от деталей внутри, значит, разрушилась внутренняя пружина или перегорела биметаллическая пластина. Это не дает цепи пусковой обмотки замкнуться.
Примените тестер для проверки целостности обмоток. Сопротивление между выводами пусковой и рабочей обмоток должно находиться в диапазоне 10-50 Ом. Сопротивление, стремящееся к бесконечности или равное нулю, говорит об обрыве или витковом замыкании.
Оцените правильность подключения. Ненадежная фиксация в разъеме или неправильное подсоединение контактов не даст мотору получить необходимый сигнал. Удостоверьтесь, что тип реле соответствует параметрам электромотора. Замена пускового реле требует замены на устройство с теми же эксплуатационными параметрами.
Удалите окислы и налет с клемм, создающие высокое сопротивление в месте контакта. Некачественное соединение ведет к перегреву и активации защиты.
Как определить перегрев компрессора и причины его возникновения
Дополнительные признаки, свидетельствующие о неисправности:
- Беспрерывная работа силового агрегата.
- Громкий гудящий шум или регулярные щелчки срабатывания теплозащиты.
- Снижение производительности системы охлаждения.
Главные причины, способствующие перегреву:
- Недостаточный теплообмен. Запыленные трубки конденсатора на задней панели устройства ухудшают отдачу тепла в окружающее пространство. Обеспечьте зазор минимум 10 см от стены для вентиляции.
- Неисправность пускового реле. Изношенное реле может не отключать двигатель, заставляя его функционировать непрерывно и перегреваться.
- Падение напряжения в сети. Падение напряжения менее 200 Вольт вызывает увеличение потребляемого тока, что приводит к сильному нагреву мотора и его возможному отключению.
- Утечка хладагента или засорение в системе охлаждения. Недостаток фреона или засор капиллярной трубки вынуждают компрессор трудиться впустую, что быстро провоцирует перегрев.
- Износ обмоток статора. Короткое замыкание между витками обмотки увеличивает энергопотребление и температуру, зачастую сопровождается запахом горящей изоляции.
При обнаружении симптомов перегрева немедленно отключите прибор от питания. Многие из указанных проблем нуждаются в помощи опытного мастера с задействованием специализированных приборов.
Сущность межвиткового замыкания в моторе компрессора
Характерные признаки данной неисправности:
- Устройство запускается и тут же выключается защитой.
- Наблюдается сильное гудение мотора до его остановки.
- Корпус двигателя становится чрезмерно горячим за короткий промежуток времени.
- Срабатывает автоматический выключатель в электрощите.
- Появление аромата горелой изоляции.
Последовательность проведения диагностических работ:
- Отсоедините аппарат от сети и убедитесь в безопасности.
- Демонтируйте контактные колодки с клемм двигателя.
- Определите значение сопротивления между всеми контактными парами.
- Сравните снятые показания с нормативными значениями.
Если разброс значений между парами превышает 10-15%, это свидетельствует о дефекте обмотки. Данный электродвигатель необходимо заменить или перемотать в специализированном сервисе. Продолжение использования приведет к окончательному выходу из строя обмотки и замыканию витков.
Почему компрессор гудит, но не начинает работать
Срочно отсоедините прибор от питания. Длительное функционирование в подобном состоянии гарантированно повредит реле запуска и моторные обмотки.
Самая типичная причина – выход из строя пускового реле. Этот узел подает напряжение на пусковую обмотку, и при залипании контактов или износе двигатель не сможет начать вращение. Проверьте устройство на наличие следов оплавления, слегка постучите по корпусу. Поменяйте реле на точно исправное для диагностики.
Поломка механических компонентов внутри блока тоже приводит к остановке вала. Это происходит из-за износа подшипников, деформации деталей или недостатка масла. Отличительный симптом – двигатель издает сильный гул, а спустя несколько секунд защита отключает его. В такой ситуации требуется ремонт или полная замена блока.
Удостоверьтесь в нормальном напряжении в сети. Если напряжение опускается ниже 200V, мотор может гудеть, но не включаться по причине недостаточной мощности.
Как диагностировать заклинивший компрессор
Отсоедините прибор от питания и дайте ему отстояться не меньше 30 минут. За это время давление в системе выравнивается.
Отыщите на задней панели аппарата черный герметичный блок в форме цилиндра. Наложите руку к его поверхности. Обычная температура корпуса – в районе +50..+60°C. Интенсивный перегрев, который сопровождается запахом горелой изоляции, указывает на проблему.
Включите питание и обратите внимание на звуки. Функционирующий двигатель-нагнетатель издает ровный гул. Совсем нет шума или однократный щелчок с последующей тишиной – точный симптом заклинивания ротора.
С помощью мультиметра прозвоните обмотки на обрыв и короткое замыкание. Установите прибор в режим замера сопротивления (Омы). Сопротивление между клеммами «пуск»-«работа» равняется сумме сопротивлений «пуск»-«общая» и «работа»-«общая». Расхождение свыше 10% или бесконечное сопротивление свидетельствует о дефекте электрической части.

Попытайтесь рукой прокрутить вал. Вам понадобится снять защитный кожух. Если вал не вращается, явная механическая блокировка.
Убедитесь, что пусковое реле исправно. Потрясите его. Слышный стук свидетельствует о износе внутренней конструкции. Установите заведомо рабочий блок запуска и защиты для исключения его воздействия на диагностику.
댓글목록 0
등록된 댓글이 없습니다.