Холодильник Electrolux не морозит диагностика поломок и устранение

페이지 정보

작성자 Noel 작성일 25-10-03 16:01 조회 3 댓글 0

본문


Проверьте, насколько герметично закрыта дверь. Частой основой для поломки служит неплотное прилегание уплотнительной резинки, что приводит к проникновению теплых масс. Проконтролируйте чистоту и целостность резинового контура; неплотность даже в 1-2 мм приводит к неполадке.


Осмотрите термостат, расположенный внутри камеры. Воспользуйтесь тестером для замера сопротивления: когда вы крутите переключатель, цифры на приборе должны варьироваться. Если изменения нет, это указывает на выход из строя данного элемента, что necessitates его замену.

hpastemp.jpg

Прослушайте компрессор: характерный звук – однородное гудение. Если силовой агрегат на ощупь горячий, но не работает, возможна проблема со стартовым реле. Уберите защитный кожух и осмотрите контакты на предмет повреждений.


Модели с двумя контурами иногда страдают от засора капиллярной трубки. Симптом – наледь на задней панели одного отделения и тепло в другом. Подобная неисправность нуждается в квалифицированной чистке системы с дальнейшей заправкой фреона.


Electrolux холодильник не морозит: поиск причин и ремонт


Проверьте настройки терморегулятора. Следите, чтобы переключатель не был в положении «Min» или «Defrost».


Внимательно изучите дверные уплотнители. Закройте створку на листе бумаги: если он выпадает, герметичность нарушена. Установите новые уплотнительные элементы.


Произведите чистку конденсатора, находящегося на задней или нижней части устройства. Пылевое покрытие на радиаторе снижает эффективность теплоотдачи и вызывает перегрев мотора.


Оцените на слух работу двигателя. Если гул отсутствует или слышны посторонние щелчки, возможна проблема с реле пуска или электродвигателем. Для диагностики этих узлов потребуется мультиметр.


Когда в двухкамерном холодильнике морозилка функционирует, а холодильный отсек теплый, вероятно, вышел из строя вентилятор, циркулирующий холодный воздух, или засорился канал подачи хладагента.


Образование мощной ледяной корки на испарителе говорит о сбое в системе разморозки. Протестируйте нагревательный элемент, таймер и сенсор разморозки.


Наличие шипения или булькания? Возможно, происходит утечка хладона. Обнаружьте место разгерметизации тракта, произведите пайку и заправьте фреоном.


Контроль температурных показателей и диагностика ошибок на экране


Сразу активируйте режим диагностики. Держите кнопки «Тревога» и «Суперохлаждение» нажатыми примерно 5-8 секунд, до момента появления на дисплее символов всех сегментов.


Однократно нажимайте «Temp» для последовательного вывода данных с датчиков. Сверьте полученные данные с нормой:

vitfhdcsjw6x.jpg
Символ на таблоЗона измеренияНормальная температура (°C)
t1Холодильная камера+3 .. +5
t2Низкотемпературный отсек-18 .. -20
t3Радиатор конденсатора+25 .. +35
t4Блок испарителя-25 .. -30

Если показания выходят за указанные рамки, это говорит о поломке sensor или охлаждающего модуля.


Проанализируйте коды ошибок, отображаемые на табло в штатном режиме или при диагностике.


Код неисправностиИнтерпретацияДействие
E1, E20Сбой датчика в основном отделенииПротестировать проводку и измерить сопротивление термистора
E2, E21Отказ сенсора в низкотемпературной секцииУстановить новый датчик при разрыве цепи
E40Сбой управления двигателем кулераПротестировать кулер и его подключение
E80Нарушение связи между электронными платамиПроверить разъемные соединения и шлейфы

После фиксации ошибок сделайте перезагрузку, отключив питание на 15-20 минут. Когда код неисправности возникает снова, проведите тщательную проверку соответствующих элементов.


Визуальный осмотр и удаление загрязнений с конденсаторной решетки сзади


Отключите агрегат от электросети перед любыми действиями.


Конденсатор – это металлическая решетка, расположенная сзади аппарата. Основная его роль – эффективный теплоотвод. Покрытие решетки слоем пыли и шерсти питомцев вызывает перегрев компрессора и неэффективное охлаждение.


Алгоритм работы:



  1. Отодвиньте агрегат от стены, чтобы получить к нему доступ.
  2. Проведите визуальный осмотр состояния решетки. Слой пыли толщиной 3-5 миллиметров уже критичен и требует удаления.
  3. Чтобы очистить, возьмите щетку с длинным ворсом либо воспользуйтесь пылесосом со специальной узкой насадкой. Двигайтесь сверху вниз.
  4. Для удаления устойчивых загрязнений допустимо использовать влажную ткань, но избегайте попадания воды на электрические компоненты и трубки с хладагентом.
  5. Убедитесь, что вокруг конденсатора сохраняется свободное пространство не менее 10 сантиметров для нормальной циркуляции воздуха.

После завершения уборки подключите технику к сети и проконтролируйте ее работу в течение нескольких часов.


Диагностика и замена пускового реле и защитного модуля компрессора


Прежде чем что-либо делать, обесточьте аппарат. Основной симптом неисправности этих компонентов – мотор-компрессор не запускается, гудит или срабатывает внутренняя защита через несколько секунд.


Предварительно убедитесь в наличии питающего напряжения на клеммной колодке прибора.


Демонтируйте защитный кожух с компрессора, как правило, он фиксируется с помощью защелок или винтов. Осмотрите реле на глаз, обращая внимание на почернение, оплавление его корпуса или наличие запаха гари.


Потрясите реле: если раздается стук, это говорит об износе внутренних контактов или о разрушении пружинного механизма.


Защитный модуль проверяется на целостность биметаллической пластины. В нормальном состоянии цепь между его контактами замкнута.


Устанавливайте новую деталь с идентичными электрическими параметрами и схемой подключения. Обозначения контактов (S, R, C) на колодке двигателя и реле обязаны полностью соответствовать.


После установки произведите тестовый запуск системы на 10-15 минут. Отслеживайте нагрев корпуса мотора и устойчивость его работы. Повышенный нагрев говорит о том, что компонент подобран неверно.


Поиск утечки хладагента и проверка работы испарителя


Накопление инея только на одном участке магистрали свидетельствует о локальном засоре и падении давления. Отсутствие равномерного охлаждения всей поверхности теплообменника – явный признак его неисправности. Если змеевик обмерзает лишь частично, скорее всего, имеет место недостаток хладагента.


Для диагностики подключите манометрический коллектор. Низкое давление в контуре и слабый поток через фильтр-осушитель подтвердят утечку. Сильный нагрев на входе в капиллярную трубку и охлаждение на выходе укажут на нормальную работу дросселирующего устройства.


Произведите проверку целостности контура с помощью ультразвукового детектора. Трещины в алюминиевых ребрах часто возникают из-за вибрации. Восстановление герметичности требует пайки в среде инертного газа с последующей вакуумизацией системы и заправкой точным количеством фреона.


Регулировка и починка системы No Frost: вентилятор и нагреватель оттайки


Осмотрите вентилятор после полной разморозки ледяного нароста на испарителе. Проверьте, что лопасти движутся легко, без препятствий и посторонних звуков. Замените моторчик при механическом повреждении крыльчатки или отсутствии вращения при подаче питания.


Произведите замер сопротивления ТЭНа оттайки. Нормальное значение для большинства моделей – от 150 до 600 Ом. Сопротивление, стремящееся к бесконечности, указывает на обрыв нити накала, что требует установки нового ТЭНа. Если прибор показывает ноль, это признак короткого замыкания.


Протестируйте датчик температуры испарителя на обрыв. При плюсовой температуре его сопротивление равняется нескольким килоомам и плавно растет при понижении температуры. Неисправный сенсор блокирует запуск цикла оттаивания.


Контролируйте работу таймера или модуля управления. Если в начале цикла оттайки на клеммах нагревателя присутствует напряжение 220В, это подтверждает исправность управляющей цепи. Отсутствие напряжения сигнализирует о поломке в электронном модуле управления.


Прочищайте дренажную систему один раз в год. Используйте спринцовку с теплой водой для удаления засоров в трубке. Стоячая вода в дренаже ведет к образованию льда на дне камеры и поломке нижних узлов.


Замена термостата или датчика температуры


В первую очередь проверьте терморегулятор, если в камерах плюсовая температура, но компрессор не запускается.


В современных агрегатах вместо механического терморегулятора часто установлен электронный сенсор. Диагностика этих компонентов различается.


Диагностика терморегулятора механического типа



  • Отыщите устройство внутри основной камеры. Как правило, он находится в корпусе из пластика.
  • Демонтируйте защитную крышку и бережно разъедините проводку.
  • Замкните клеммы при помощи перемычки. Если компрессор начал работу, термостат неисправен.

Контроль электронного датчика (NTC-термистора)



  • Это устройство соединено с главной платой управления.
  • Снимите его с разъема и произведите замер сопротивления тестером.
  • При температуре в помещении номинал сопротивления должен быть приблизительно 5-10 килоом.
  • Поместите элемент в ледяную воду. Сопротивление должно резко возрасти.
  • Неизменность показаний свидетельствует о поломке.

Алгоритм инсталляции нового компонента



  1. Выключите прибор из розетки.
  2. Демонтируйте прежний датчик или регулятор. Зафиксируйте порядок подсоединения проводки.
  3. Инсталлируйте свежий элемент. Убедитесь в надежности контактов.
  4. Восстановите изоляцию проводки.
  5. Активируйте прибор и поставьте регулятор в среднее положение.
  6. Проконтролируйте функционирование компрессора и падение температуры спустя 2-3 часа.

Задействуйте исключительно оригинальные запчасти. Их обозначение нанесено на отработавшем элементе.

500px-Famine_in_Ukraine.jpg

댓글목록 0

등록된 댓글이 없습니다.