Что такое "плачущий" испаритель и как он работает
페이지 정보
작성자 Monique 작성일 25-10-03 13:49 조회 7 댓글 0본문
Магистраль с низким давлением осуществляет съем тепла благодаря непрерывному процессу кипения хладагента в зоне низкого давления. Этот элемент, представляющий собой извилистый металлический змеевик, размещен внутри морозилки. При падении давления жидкий агент, такой как R600a, приступает к активному поглощению энергию из внутреннего объема камеры, переходя в газообразное состояние.
Конструкция данного узла предполагает естественное стекание скопившейся воды по его поверхности. Этот процесс происходит автоматически: после оттаивания ледяного нароста полученная влага отводится через дренаж. Температура поверхности змеевика обычно находится в пределах от -25°C до -15°C, что позволяет интенсивно отводить тепло.
Мощность охлаждения непосредственно связана от размеров этого элемента. Модели с большим числом трубок и усиленным оребрением показывают уменьшение расхода электроэнергии на 10-15%. Для обеспечения бесперебойной работы необходимо обеспечить свободный доступ воздуха вокруг агрегата и периодически убирать иней толщиной более 5 мм.
Испаритель плачущего типа: основы функционирования холодильного агрегата
Для поддержания стабильной температуры внутри камеры регулярно проверяйте, чтобы отверстие для стока воды в задней панели не было засорено пищевыми частицами.
Конструкция этой охлаждающей системы основана на естественной циркуляции хладагента. Фреон, перемещаясь по контуру, поглощает тепло из внутреннего пространства агрегата. В результате на задней стенке, выполняющей функцию теплообменника, появляется изморозь.
Процесс охлаждения проходит в несколько шагов:
- Компрессор нагнетает газообразный хладагент в теплообменник-конденсатор.
- Там хладагент переходит в жидкое состояние, отдавая тепло наружу.
- Охлажденная жидкость движется через тонкую трубку и направляется в испаритель.
- Внутри камеры агент испаряется, интенсивно поглощая тепло и вызывая обмерзание панели.
Когда мотор отключается ледяная корка тает. Талая жидкость стекает по желобкам в специальный лоток, находящийся над мотором, где и испаряется. Этот процесс позволяет самостоятельно удалять влагу без участия человека.
Ключевые параметры для нормального функционирования:
- Температурный режим в холодильной камере: от +3 °C до +5 °C.
- Свободный доступ для прохождения воды в слив.
- Неповрежденность изоляции двери.
Не помещайте в камеру горячие продукты – это способствует интенсивному обледенению и проблемам с поддержанием температуры.
Каким образом осуществляется отбор тепла внутри refrigerating compartment
Энергия из охлаждаемого объема проходит сквозь стенки металлического теплообменника, внутри которого проходит жидкий хладагент. Этот процесс запускается, когда хладагент при пониженном давлении поступает в змеевик.
Температура испарения фреона в таких условиях составляет примерно -25 °C до -30 °C. Поскольку воздух в отсеке теплее, тепло передается через стенки к охлаждающему веществу. Забирая теплоту, хладагент переходит в газообразное состояние.
Для максимальной теплоотдачи взаимодействие воздуха и поверхности змеевика должен быть наиболее полным. Размещайте продукты так, чтобы не мешать естественной циркуляции воздуха. Не перегружайте полки, оставляйте пространство для движения воздуха воздуха.
Разница в 5-7 °C между температурой воздуха внутри и температурой испарения фреона позволяет активно забирать тепло. Стенка испарителя покрывается инеем – это выпадает в виде инея влага из воздуха, что является признаком работы системы.
Образовавшийся газообразный хладагент откачивается компрессором для последующего сжатия и охлаждения, замыкая тем самым круговорот. Слой намерзшего инея не должна превышать 5 мм, так как это ухудшает теплопередачу. Регулярно проводите разморозку, если ваш холодильник не имеет системы Ноу Фрост.
Почему задняя стенка холодильника покрывается инеем и как он исчезает
Внутренняя перегородка морозильной камеры становится белой от изморози из-за водяного пара в воздухе. При открывании дверцы теплый воздух с комнатной влажностью заходит в отделение. Этот пар мгновенно конденсируется на охлажденной стенке и превращается в лед, образуя иней.
Скрытая за пластиковой облицовкой охладительная система циклично прекращает работу. В эти периоды температура корпуса повышается. Появившаяся изморозь оттаивает. Влага устремляется вниз по предназначенным для этого канавкам в сборник, смонтированный на уличной части устройства. Затем жидкость испаряется в воздух снаружи за счет высокой температуры, создаваемой компрессором.
Для предотвращения толстого слоя изморози всегда хорошо закрывайте створку. Помещайте в отсек лишь охлажденные до уровня окружающей среды еду в закрытой упаковке. Следите за герметиком на дверце: щель размером с монету существенно усиливает образование наледи.
Как происходит передача тепла от испарителя к конденсатору
Газообразный хладагент, находящийся под высоким давлением после компрессора, направляется в конденсатор. Показатель нагрева фреона в этом месте достигает порядка 50-80 градусов Цельсия, что существенно выше температуры окружающего воздуха. Из-за такого градиента температур осуществляется отдача тепла. Газ конденсируется, переходя в жидкую фазу.
Затем хладагент в жидком виде следует через терморегулирующий вентиль, где ее давление и температура резко снижаются. Далее refrigerant попадает в испаритель, где закипает и забирает тепло из внутреннего пространства, обеспечивая охлаждение. Подробнее о компонентах системы можно прочитать в материале, посвященном строению морозильника.
Цикл повторяется: насос непрерывно перемещает хладагент, обеспечивая непрерывный перенос тепла из внутреннего пространства наружу. Эффективность этого процесса напрямую зависит от непроницаемости трубок и свойств используемого фреона.
Что происходит с хладагентом внутри змеевика испарителя
Энергия нагрева от содержимого камеры отнимается рабочим веществом, циркулирующей по извилистому контуру. На старте этого пути вещество представляет собой насыщенную смесь пара и жидкости в условиях пониженного давления. Температурный порог его кипения значительно ниже, чем у воздуха в отсеке для хранения.
В момент касания внутренней поверхности хладагент мгновенно вскипает. Явление испарения сопровождается поглощением тепла, которая забирается из внутреннего пространства. Так осуществляется сильное охлаждение. На выходе из змеевика хладагент уже является перегретым паром, имея перегрев в 4-7 градусов по сравнению с температурой кипения.
Параметр на входе | Агрегатное состояние | Характеристика на выходе | Состояние |
---|---|---|---|
Напор: 0.7-1.0 бар | Двухфазная среда (t кип. ≈ -25°C) | P: 0.7-1.0 бар | Перегретый пар (температура: ~ -18..-21°C) |
Поглощение скрытой теплоты парообразования | Потребление явного тепла на перегрев |
Степень перегрева – ключевой параметр для настройки агрегата. Слабый перегрев (меньше 3 °C) сигнализирует о избыточном потоке хладагента и опасности проскока жидкости в компрессор. Избыточный перегрев (более 8 °C) говорит о нехватке хладагента в системе, что приводит к падению холодопроизводительности.
Для гарантии постоянного отбора тепла проконтролируйте, чтобы трубки плотно прилегали к поверхности, служащей для отвода холода. Закупорка капилляра или фильтра-осушителя нарушит расчетное давление, что вызовет неполное превращение в пар и обмерзанию выхода из змеевика.
Как запускается цикл охлаждения после разморозки в системе с плачущим испарителем
Как только этап разморозки закончен, устройство сразу же возвращается к обычному охлаждению. Мотор-компрессор начинает работу, создавая давление для подачи хладагента в теплообменник. В конденсаторе газ превращается в жидкость, выделяя тепло в окружающее пространство.
Фреон в жидкой фазе поступает через капиллярную трубку, где происходит резкое падение его давления и нагрева. Затем он направляется в охлаждающий блок морозильной камеры. Поглощая тепловую энергию изнутри агрегата, хладагент закипает и меняет агрегатное состояние на газообразное.
Одновременно с этим происходит следующее:
- Нагрева задней стенки морозильной камеры падает до минусовых значений.
- Остатки воды от предыдущего оттаивания, собранные в поддоне, начинают замерзать.
- На задней стенке морозилки формируется новая, тонкая ледяная корка.
Этот замерзший слой представляет собой основной фактор для дальнейшего этапа. В период бездействия двигателя, в отсутствие активного нагрева для разморозки, наледь растворяется сама собой. Возникшая жидкость скатывается по стокам в отводящую конструкцию, гарантируя автономность процесса.
- 이전글 비아그라 크기-비아그라 사망-【pom5.kr】-비아그라판매
- 다음글 Play Exciting Slot Games absolutely free Online in Thailand
댓글목록 0
등록된 댓글이 없습니다.